Фил Коллинз: Есть только миг между прошлым и будущим

Phil Collins

14 сентября в музыкальных магазинах появилась первая сольная пластинка Фила Коллинза (Phil Collins) за последние восемь лет.

Бывший вокалист и барабанщик британской рок-группы Genesis записал кавер-версии своих любимых песен, исполнявшихся в 60-70-х годах музыкантами культового лейбла Motown.

В своем интервью журналу Billboard, Коллинз рассказал о новой пластинке “Going Back” и о будущем Genesis.

- Как возникла идея записи такого альбома?

«На самом деле, у меня не было никакого желания записывать очередной альбом. Я хотел, как можно больше времени проводить со своими детьми, а работа над новым материалом отнимает слишком много времени: сама запись пластинки, потом ее раскрутка, а потом и гастрольный тур в поддержку. Поэтому я совершенно не собирался заниматься этим. Некоторое время назад Тони Смит (Tony Smith), мой менеджер, внезапно предложил сделать альбом каверов на композиции музыкантов лейбла Motown. Я подумал: «Это же именно то, что я хотел бы записать». Да и потом, даже сама идея такого альбома уже звучала забавно. Я приступил к записи демо-версий треков. Этот процесс занял у меня девять месяцев».

- Расскажите о каких-нибудь композициях, которые вы записали.

«Первым я сделал кавер на песню “In My Lonely Room” группы Holland-Dozier-Holland. В 80-х мне удалось поработать с Lamont Dozier, одним из основателей Holland-Dozier-Holland. Он тогда заметил, что “In My Lonely Room” – одна из его самых любимых песен. Это было достаточно странное заявление, учитывая что композиция была не очень популярной».

- Как вам удалось записать альбом каверов, по звучанию которых вряд ли кто-то может догадаться, что они были записаны в 2010 году?

«Мы использовали самые современные технологии, чтобы заставить наши каверы звучать так, как будто они были записаны давным-давно. Мы провели много исследований. Так совпало, что диск записывался на студии Universal Mastering East в Нью-Йорке, которая была основной студией звукозаписи лейбла Motown».

- В вашей первой группе, Flaming Youth, да и потом в Genesis, у вас никогда не было возможности записать такого рода эксперименты?

«Нет, никогда. Это еще одна причина, почему я все-таки записал этот диск: я никогда раньше этим не занимался. В карьере любой группы наступает момент, когда нужно очень аккуратно отбирать свой собственный материал и каверы. Genesis никогда не записывали каверов».

- В 80-х вы занимались не только своей сольной карьерой, но и продюсированием других музыкантов. Так, например, Эрика Клэптона (Eric Clapton).

«Я встретил Эрика в конце 70-х, мы подружились. Мы были своего рода соседями по деревне (мы оба жили за пределами Лондона), ходили на футбол, писали музыку вместе. Я даже не уверен, что он знал, кто я такой. А потом я выступал на Hammersmith Odeon, и я пригласил Патти Боуд (Patti Boyd), его будущую жену и самого Эрика на шоу. Он очень удивился, когда понял, что я тоже принадлежу музыкальной индустрии…»

- А как ваша дружба переросла в профессиональные отношения?

«В один прекрасный день Эрик позвонил и спросил: «А ты не хочешь стать продюсером моего альбома? Tom Dowd (на тот момент продюсер Клэптона), хочет, чтобы у композиций было звучание Фила Коллинза». Так появился альбом “Behind the Sun”».

- В 1999 году вы получили премию «Оскар» (Academy Award) за композицию “Tarzan”, у вас также есть семь «Грэмми» и два «Золотых Глобуса». В этом году Genesis по праву занял своем место в Зале Славы Рок-н-Ролла (Rock and Roll Hall of Fame), а вы получили премию Johnny Mercer Award (Songwriters Hall of Fame). Какую из наград вы считаете наиболее значимой?

«Получить «Оскар» – очень престижно. Особенно, учитывая, что я английский музыкант. Я очень горжусь этим, но премия Johnny Mercer Award более значима для меня. Потому что она вручается профессионалами той области, в которой я работаю».

- Что изменилось в музыкальной индустрии за последние 40 лет?

«Огромное количество маленьких звукозаписывающих компаний перестали существовать. Либо они просто развалились, либо их поглотили большие корпорации. Но, что касается меня, я занимаюсь тем же, что 10 и 20 лет назад».

- Что будет дальше с Genesis?

«Я не думаю, что у Genesis есть будущее. Я не вижу себя на концертах Genesis. Это вовсе не потому, что мне не нравится, то, чем мы занимались, просто потому что не хочу. На сегоднешний момент, я хочу больше времени проводить с семьей, со своими детьми. Сейчас я наслаждаюсь другой стороной моей жизни».

- Будете ли вы писать собственные композиции для еще одного альбома?

«Сейчас у меня нет никакого нового материала. Есть две или три композиции, которые мне очень нравятся. Они очень грустные и мрачные. Если что со мной произойдет и удивит меня, я обязательно об этом напишу. Только вот как это будет звучать – загадка».

* * *

Ссылки по теме:
Официальный сайт Фила Коллинза

Related Posts with Thumbnails

 

 

Постоянная ссылка на статью Фил Коллинз: Есть только миг между прошлым и будущим

lisa (Понедельник, 27 сентября 2010 г. в 1:25)

Рубрика: Музыкальные новости
Метки: ,

 

Оставьте свой комментарий!