Сколько стоит битумная мастика: цена за кг

Строительство

Битумная мастика является довольно ценным строительным материалом, который служит для проведения кровельных работ. С помощью нее приклеивают или ремонтируют кровлю на сравнительно долгий промежуток времени. Данная разновидность имеет ряд особенностей и полезных свойств.

Виды битумной мастики

Отличная адгезия и водонепроницаемость такого материала, как битумная мастика, делает его важным  компонентом для строительных работ. По своим свойствам, мастика из битума оставляет далеко позади цемент, жидкую резину и ряд строительных полимеров. По правде говоря, производство битумной мастики – один из самых трудоемких сегментов рынка, который успел стать популярным в России.

Благодаря эластичности и прочности битума, герметик неплохо себя проявляет, когда возникает ситуация борьбы с динамическими нагрузками. Его синтетико-органическая структура позволяет переносить герметику высокие перепады температуры. Битумная мастика так же хороша, когда необходимо изолировать ржавую или влажную поверхность. Не стоит сомневаться в том, что герметик будет держаться. Все благодаря армирующим элементам, которые позволяю компенсировать колебания поверхности. Таким образом, создается мощное препятствие для протечки.

Важно! Все битумные мастики, существующие на данный момент не однородны, а делятся на виды, в зависимости от сферы их применения и состава самого материала.

  1. Исходный материал битумной мастики обычно представлен чисто битумным вариантом, с добавлением резины, эмульсии и полимеров.
  2. Разбавляющий состав идет на одной основе с малой частью органических веществ, или же исключительно на основе жидких органических веществ. Интересно то, что по степени затвердения герметика можно встретить мастику, которая затвердевает и такую, которая остается жидкой.
  3. По назначению можно выделить мастику для работы с кровлей и мастику для гидроизоляции. Кроме этого, есть материалы холодного и горячего нанесения.

В целом, мастика существует в огромных вариациях и способах работы. Данная информация будет полезная не только опытным специалистам, но так же и простым людям, которые буду знать, какую мастику использовать для ремонта крыши, например, а какую для гидроизоляции.

Использование битумной мастики горячего и холодного нанесения

Достижением современности является производство мастики горячего и холодного нанесения. Горячие разновидности следует разогревать перед началом работ, а вот холодные разогревать не нужно, благодаря эмульсионным добавкам летучего состава. Эти разновидности отличаются друг от друга не только названием, но и сферой применения. Так горячие мастики используются в основном для кровельных работ.

С их помощью можно соединять кровельный ковер. В среднем, их температура разогревания должна быть примерно 140-180 градусов. Это оптимальная температура для данного герметика, необходимая для строительных работ. Такие материалы твердые и однородные по своему составу. Что нельзя сказать об их холодном варианте.

Холодные мастики

Имея в своем составе жидкие вяжущие вещества, холодные мастики можно использовать для ремонта асфальта изредка кровли. Холодные мастики делятся также на продукты химического и физического отвержения. При физическом, вам достаточно дождаться, пока из герметика испарится вся влага, благодаря которой он безупречно и наносился на поверхность.

В случае с химическим отвердеванием, обстоит совсем иная ситуация. Здесь вступают в работу химические вещества в составе битума. Благодаря именно этим веществам лишняя вода испаряется из герметика, и он затвердевает. Работать холодными мастиками довольно удобно, ввиду их жидких свойств. Ими можно спокойно покрывать вертикальные поверхности, не боясь ожогов, чего нельзя сказать о горячих мастиках, которыми покрывать вертикальные элементы крыши крайне проблематично.

Холодной мастикой можно обрабатывать поверхности и при нулевой температуре, хотя это и не рекомендуется. Дело в том, что при низких температурах даже холодные герметики начинают приобретать вязкость, которая вредит адгезирующим свойствам материала. Поэтому, если вы решились работать с мастикой при низких температурах, будьте готовы к проблемам с нанесением герметика.

Использование холодной битумной мастики может решить проблему с деформацией швов на крыше, обмазочной гидроизоляцией и тд.

Преимущество холодной мастики

Если сравнивать работу с холодным и горячим вариантом герметика, но несомненно выигрывает холодная мастика.

  • Она более экологична и с ней можно работать дома, не боясь пожаров или ожогов тела.
  • Она проста в эксплуатации и покрывает как вертикальные, так и горизонтальные поверхности. Выше мы говорили, что с таким материалом можно, но не рекомендуется работать при низких температурах.
  • Дело в том, что в мастиках холодного покрытия практически нет воды. Роль воды в ней выполняют эмульсионные добавки, а они имеют свойство разлагаться при низких температурах. Поэтому, рекомендуется работать с холодными сатиками при температурах не ниже +4-9 градусов.

Эластичные и устойчивые мастики

При приобретении той или иной мастики следует обратить внимание на состав материала.  Обычно состав мастики не особо отличается от уже стандартизированных вариантов. Она может состоять или иметь в своем составе различного рода смолы, минеральные масла, парафин, карбен и карбоиды, или кислоты асфальтогеннового происхождения.

Сочетание битума и резины производит неплохой эффект. Результатом такого объединения стало проявление битумно-каучуковой мастики. Ее прелесть заключается в полном отсутствии влаги. Прекрасный материал для гидроизоляции подвалов, но никак не крыш.

Битумную мастику можно применять даже для защиты днища автомобилей. С этим неплохо справляется битумная мастика с добавлением смолы. В сочетании друг с другом, компоненты образуют материал, способный с легкостью справляться коррозией металла и его антиударной защитой. Содержание в составе мастики смол, позволяет герметику застывать на вертикальных поверхностях и не стекать. Это прекрасный вариант укрепления поверхности, благодаря своему сопротивлению низким температурам.

Особенную популярность начинает завоевывать битумно-полимерная мастика. Стоит отметить, что по густоте она ничем не уступает каучуковой, и прекрасно справляется с заделкой кровельных швов. Ее положительные качества заключаются в ее элестичности, которую можно увидеть даже в процессе ее нанесения на поверхность.

Совсем недавно на строительном рынке объявилась новая разновидность мастики – битумно-алюминиевая. Это эмульсия из каучука, которая содержит пигмент алюминия. Такой вариант подойдет тем людям, которые помимо защитных свойств герметика хотят видеть в нем и декоративные начала. Дело в том, что после затвердевания мастика становится легкого серебристого оттенка, благодаря алюминию в составе материала. Это смотрится очень красиво. Этот блеск выполняет также и солнцезащитную функцию. Благодаря этому, покрытие нагревается не так сильно, потому что аллюминиевое покрытие успешно отражает солнечные лучи.

Особенности работы с мастиками

Как и с любым строительным материалов, при работе с битумными мастиками необходимо учитывать их особенности. Покрытие должно покрываться равномерно, что не всегда получается. Ваша задача максимально подготовить место покрытия, иначе битум ляжет не ровно и вся проделанная работа станет бессмысленной.

Важно! Также стоит научиться отличать качественную мастику от бюджетной. Порой цена – это не показатель. Важно самому знать их различие. Оно заключается в вязкости. Дешевые варианты обычно очень густые, поэтому их приходится постоянно разбавлять, чтобы мастика ложилась ровно.

Но стоит отметить, что разбавляя мастику, вы можете испортить материал, потому что есть вероятность того, что состав изменится и герметик потеряет свои полезные свойства. Надежнее всего разогреть битумную мастику. Так она сохранить свои свойства и будет ложиться гораздо легче, нежели разбавленный вариант.

Цена

Оцените статью
My site
Добавить комментарий